дидактически
81ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ — вид уч. занятий, в процессе к рых учащийся (студент) самостоятельно выполняет в условиях действующего произ ва реальные производств. задачи, определённые уч. программой. В зависимости от проф. направленности подготовки П. п. называется… …
82БУКВАРЬ, азбука — учебник для первонач. обучения грамоте; служит целям воспитания детей, развития их речи и логич. мышления. Б. традиционно является источником сведений о жизни страны, народа, его культуре. Включает материал, формирующий у воспитанников нормы… …
83ЛОСЕВ. Алексей Фёдорович — [10(22). э! 1893, Новочеркасск, 24.5.1988, Москва], философ и филолог классик, дер филол. наук (1943), проф. (1923). Окончил Моск. ун т (1915), вёл науч. работу там же. Участвовал в деятельности филос. об в 10 х нач. 20 х гг.: Религиозно филос.… …
84СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — уровень образования, обеспечивающий сознательное, активное участие человека в жизни общества, способствующий его самостоят. проф. деятельности; даёт основу для высш. образования. Различают общее С. о. и среднее профессиональное образование. Осн.… …
85ТАНДЕМ-МЕТОД — (от англ. tandem – велосипед для двоих или троих). Способ самостоятельного изучения иностранного языка двумя работающими в паре партнерами с разными родными языками. Цель тандема – овладение языком своего партнера в ситуации реального или… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
86ПЕТР ЛОМБАРДИЙСКИЙ (1095-1160) — епископ парижский, magister Sententiarum , один из известных схоластов, своим творчеством во многом продолжившим труды Петра Абеляра, повлиявший на дальнейшее развитие как теологии, так и философии вплоть до 16 в. Автор множества трудов,… …
87дидактический — ая, ое. см. тж. дидактически 1) к дидактика 1) Д ие принципы. 2) Поучительный, наставительный. Дидакти/ческий тон. Д ая литература. Дидакт …
88ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — (англ. information needs). В системе ценностей человека И. п. занимают одно из приоритетных мест; возможно, они входят в число базисных мотиваций. В то же время легкость «перетекания» И. п. от сложных, имеющих общественную пользу, к нейтральным и …
89Ратке (Ratke; лат. Ратихий, Ratichius) Вольфганг — (1571—1635), немецкий педагог, один из основоположников дидактики как теории обучения. В сочинениях («Новый способ преподавания», 1626, и др.) предложил целостную систему учебных дисциплин средней школы с преподаванием на родном языке; издал …
90Ратке В. — РÁТКЕ (Ratke; латинизир. Ратихий, Ratichius) Вольфганг (1571–1635), нем. педагог, один из основоположников дидактики как теории обучения. В соч. ( Новый способ преподавания , 1626, и др.) предложил целостную систему уч. дисциплин ср. школы с …