заучивание
51Виленская иезуитская академия — была преобразована в 1579 г. из иезуитской коллегии, возникшей в Вильне в 1570 г. Даровавший последней права академии и исходатайствовавший у Папы Григория XIII ее утверждение польский король Стефан Баторий сравнял ее в правах с Краковской… …
52Риторика — (ρητορική τέχνη) в первоначальном значении слова наука об ораторском искусстве, но впоследствии иногда понималась шире, как вообще теория прозы. Свое начало европейская Р. получает в Греции, в школах софистов, главной задачей которых было чисто… …
53Эббингхауз — (Герман Ebbinghaus) немецкий психолог экспериментатор. Род. в 1850 г. Состоит профессором философии в Бреславльском университете. Обратил на себя внимание ученого мира сочинением Ueber das Ged ä chtniss (Лпц., 1885). Это сочинение представляет… …
54Эббингхауз Герман — (Ebbinghaus) немецкий психолог экспериментатор. Род. в 1850 г. Состоит профессором философии в Бреславльском университете. Обратил на себя внимание ученого мира сочинением Ueber das Gedächtniss (Лпц., 1885). Это сочинение представляет собой… …
55Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …
56Обследование больного — I Обследование больного Обследование больного комплекс исследований, направленных на выявление индивидуальных особенностей больного, установление диагноза болезни, обоснование рационального лечения, определение прогноза. Объем исследований при О …
57зау́чивание — я, ср. Действие по знач. глаг. заучивать. Заучивание песни …
58Альтернативные педагогические системы (alternative educational systems) — В 1960 е и 1970 е гг. А. п. с. и гуманистические формы обучения/учения привлекли к себе особое внимание. Это была реакция против ограничений традиционного образования, к рое сконцентрировано на интеллектуальных аспектах учения и на овладении… …
59Имплицитное научение и имплицитная память (implicit learning and memory) — И. н. и И. п. характеризуются улучшением в продуктивности выполнения задачи, к рое, по видимому, не зависит от сознательных усилий субъекта и не сопровождается к. л. формой сознательного опыта, непосредственно связанной с таким улучшением.… …
60Когнитивно-поведенческая терапия (cognitive behavior therapy) — К. п. т. это подход, предназначенный для изменения умственных образов, мыслей и мыслительных паттернов с тем, чтобы помочь больным в преодолении эмоциональных и поведенческих проблем. Он основан на теории, согласно к рой поведение и эмоции… …