коммуникабельность
91ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ — совокупность приемов и методов, направленных на диагностику и изучение способностей человека к общению. Способность к общению один из наиболее социально обусловленных видов способностей, проявляющихся в умении воспринимать людей, давать им оценку …
92Разговорчивость — – речевая активность, словоохотливость, речистость. Часто обусловлена развитостью речевых умений и навыков – речевой компетенцией. Может произвести впечатление несерьезности или навязчивости. Ср. коммуникабельность …
93СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С БЕЖЕНЦАМИ И ИММИГРАНТАМИ — социальный работник, осуществляющий свою профессиональную деятельность по оказанию помощи и социальной реабилитации беженцам и иммигрантам. Специалист по социальной работе с данной конкретной группой населения выполняет следующие функции:… …
94ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ — См. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ …
95Коммуникативность — (лат. – соединяющийся, сообщающийся) – положительное нравственно этическое качество личности, выражающее предрасположенность человека к общению, к установлению контактов, связей, отношений. Внешне это качество проявляется как общительность, как… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
96РЕСПОНДЕНТ — (от лат. responsare отвечать, реагировать) участник социологич. опроса, отвечающий на вопросы анкеты, т. е. выступающий в качестве источника первичной эм пирич. информации об изучаемых явлениях и процессах. Р. занимает в процессе социологич.… …
97АНКЕТЕР — человек, проводящий анкетный опрос. В большинстве случаев А. работают непрофессиональные социологи, что требует учебы и подготовки кадров опросной сети. Отбор потенциальных А. для дальнейшей работы в опросной сети проводится по анонсу и… …
98ИНТЕРВЬЮ — наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте социолога и респондента. И. по сравнению с другими видами опроса… …
99СОЦИОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА — специальная социологическая теория, изучающая функции, методы, принципы и приемы руководства людьми и трудовыми процессами в формальных и неформальных организациях. Объектом изучения в С.М. выступает управление как комплексное, целенаправленное… …
100Национальные особенности переговоров — специфика делового О., обусловленная участием носителей опр. этнич. культуры. Знание национ. особенностей в организации и проведении переговоров необходимо для взаимопонимания и проявления уважения к культуре партнеров по коммуникации. Осн.… …