лежащий

  • 121ЛЕВИНАС —         (Levinas) Эмманюэль (1905 1995) франц. философ и культуролог, моралист, сформулировал в новом виде всеобщую нравств. максиму, или императив, обогатив ее новым смысловым содержанием, отвечающим вызовам современности. На протяжении полувека …

    Энциклопедия культурологии

  • 122ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА —         (от франц. отборное, выбранное, лучшее)         субкультура привилегированных групп об ва, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно смысловой самодостаточностью. Апеллируя к избранному меньшинству …

    Энциклопедия культурологии

  • 123ВАТЕРЛИНИЯ — жен., мор. черта на корпусе судна, по которую оно сидит в воде; огруз, огрузка, осадка. Черта эта строителем вычисляется наперед и означается на чертеже судна. Ватерпас муж., голланд. снаряд, показывающий плоскость по уровню, как стоит… …

    Толковый словарь Даля

  • 124ВЫСОКИЙ — ВЫСОКИЙ, понятие сравнительное, ·противоп. низкий, длинный или пространный в отвесном направлении; большой, великий, рослый, возвышенный; поднятой, удаленный вверх по отвесу. Высокие звезды. Высокая колокольня. Высокий человек. Высокий подсвечник …

    Толковый словарь Даля

  • 125Анубис — (Anubis, Ανουβις). Египетское божество, сын Осириса и Изиды. Его изображали в виде человека с головой шакала (или собаки). Анубиса сопоставляют с греческим Гермесом. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург,… …

    Энциклопедия мифологии

  • 126глава 23 — ЯВЛЕНИЕ АРТУРА В МИФОЛОГИИ      Явление Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической истории, представляет собой одну из много численных загадок кельтской мифологии. Он никак не упоминается ни в одной из Четырех Ветвей Мабиноги ,… …

    Энциклопедия мифологии

  • 127Киото — город, на о. Хонсю, Япония. Упоминается в 794 г. как столица Мияко (япон. мияко столичный город ); позже Сайке западная столица . В 1868 г. столицу переносят в Токио (япон. Токе вост. столица ), а …

    Географическая энциклопедия

  • 128ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — независимость употребления и понимания языковых выражений от лиц и обстоятельств. Принято говорить об И. языка, И. понятий, И. знания, И. подтверждения и т.п. Особое значение интерсубъективному характеру науки придавал неопозитивизм, выводивший… …

    Философская энциклопедия