подчеркивание
71ЮРИДИЗАЦИЯ — 1) придание каким либо фактам, отношениям правового статуса; 2) подчеркивание юридической стороны вопроса, явления …
72Ингруппы / аутгруппы (ingroups / outgroups) — В своей книге «Народные обычаи» (Folkways), вышедшей в 1906 г., социолог Уильям Грэм Самнер собрал и обобщил значительный объем этнографической литературы по групповым Я образам и аттитюдам в отношении живущих по соседству групп под терминами… …
73Кросс-культурное консультирование (cross-cultural counseling) — Систематическое изучение культуры и консультирования феномен XX в. Первонач. фокус интереса в изучении культур и психич. здоровья находился в областях психоан. и антропологии. Со временем центр интереса переместился от антропологического исслед.… …
74Мультикультурное консультирование (multicultural counseling) — Маловероятно, чтобы стратегии консультирования, не принимающие в расчет культурные условия, были точными или надлежащими. Культура в этом контексте определяется как «социальные стимулы, являющиеся продуктами поведения других людей».… …
75Полемика о роли природы и воспитания в развитии (nature-nurture controversy) — Т. н. «полемика о роли природы и воспитания в развитии» на самом деле представлена нескончаемыми спорами вокруг относительной роли наследственности (природы) и среды (воспитания) в формировании истинно челов. качеств. Эти споры не прекращаются не …
76Современные методы психотерапии (current psychotherapies) — В этой статье описывается неск. распростр. и существенно отличающихся между собой систем психотер., хотя требования краткости вынуждают автора отказаться от рассмотрения нек рых важных систем и методик. Психоаналитическая психотерапия.… …
77Социальная желательность (social desirability) — Под С. ж. понимается склонность людей представлять себя в преимущественно выгодном свете. В области психол. тестирования понятие С.ж. на протяжении десятилетий вызывало горячие дискуссии. Споры разворачивались вокруг определения С. ж., ее… …
78Теория поля (field theory) — Т. п. была создана Куртом Левином, считавшим, что для понимания поведения необходимо принимать во внимание всю ситуацию целиком, т. е. гештальт ситуацию. Левин распространил свои идеи на новые области, взяв за образец мышления мат. построения… …
79Эффект спящего (sleeper effect) — Э. с. в области формирования убеждений называют отсроченное усиление воздействия убеждающего сообщения. Это происходит в ситуации, когда сообщение поначалу не обнаруживает убеждающих эффектов, однако впоследствии, по прошествии определенного… …
80Вайтельс Моррис / Viteles, Morris S. — (p. 1898). Вайтельс структурировал область промышленной психологии, придав ей вид, который она имеет в наши дни. Подчеркивание им необходимости создания прочной экспериментальной базы для промышленных приложений помогло избежать превращения… …