просвещающий
31Господские праздники — Иисус. Раннехристианская фреска в римских катакомбах Господские праздники (также …
32просветительный — светлый; просвещающий …
33Молитва — Люди были сотворены для того, чтобы жить в общении с Богом. Но в мир проникли грех и зло, разрушив прежние отношения людей со своим Творцом, и теперь молитва представляется многим чем то неестественным и ненужным. Верующие в Бога соединяют с Ним… …
34Д'Аламбер Жан Батист — Философский век и век эксперимента и анализа Жан Батист Лерон Д Аламбер родился в Париже в 1717 г., он был незаконнорожденным ребенком офицера и аристократки; его подкинули на порог церкви Сен Жан Лерон. Имя этого святого дали мальчику при… …
35квакеры — , или друзья Эта секта основана в Англии около половины XVII в. башмачником Георгом Фоксом и перенесена в Северную Америку, в Филадельфию, Вильгельмом Пенном. Среди борьбы католиков и реформатов, предававших друг друга проклятию, Георгий… …
36Крещение. История праздника — Праздничный период зимних православных торжеств, именуемый в народе Святками, завершается Праздником Богоявления, или Крещения Господня. Христос свет, просвещающий бывших во тьме, Крещение же Господне есть начало явления Божественного света в… …
37ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ᾿Ανάληψις τοῦ Κυρίου; лат. Ascensio Domini], Вознесение Иисуса Христа на небо одно из главных событий Свящ. истории. После В. Г. видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции В. Г …
38ВАТИКАНСКИЙ II СОБОР — (11 окт. 1962 8 дек. 1965), Собор Римско католической Церкви, в католич. традиции «21 й вселенский». Проходил в базилике св. Петра в Риме; состоялось 4 сессии, 168 генеральных конгрегаций. В В. С. участвовали 3058 епископов и генеральных… …
39ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… …
40ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II — Учение Считая правильную веру необходимым условием спасения, И. З. в то же время призывал веровать в простоте сердца, не обнаруживая излишнего любопытства и помня, что «природа рассудочных доводов подобна некоему лабиринту и сетям, нигде не имеет …