анахоретство
11МОНАШЕСТВО — (от греч. monaxos отшельник) часть духовенства (черное духовенство в отличие от белого не монахов), гл. обр. в христианстве (католицизме и православии), буддизме (где охватывает все духовенство). Согласно учению церкви, монаш. состояние обязывает …
12ИОАНН I Цимисхий — (Iohannes Cimischius) (ок. 925 10 января 976), византийский император (969 976). Иоанн Цимисхий (прозвище, данное императору за его малый рост) происходил из армянского военно аристократического рода Куркуасов. При Никифоре Фоке (см. НИКИФОР II… …
13ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО — а; ср. Отшельническая жизнь. * * * ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО (пустынножительство, анахоретство), жизнь в уединении, главным образом по аскетическим мотивам (см. Аскеза (см. АСКЕЗА)); древнейшая из двух основных форм христианского монашества… …
14ТИПИКОН — (греч. Typikon) (Типик, Устав), богослужебная книга (см. БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ) Православной церкви, содержащая практическое руководство для церковной службы и монастырской жизни. В литургике (науке о богослужении (см. БОГОСЛУЖЕНИЕ в христианстве)) …
15Отшельничество — У этого термина существуют и другие значения, см. Раки отшельники …
16Отшельник — Два «саду», индуистских отшельников, возле храма Пашупатинат в Катманду место для отшельничества в буддизме Отшельничество, анахоретство аскетическое отречение по различным убеждениям от мирской жизни с максимальным ограничением внешних связей и …
17Отшельники — Два «саду», индуистских отшельников, возле храма Пашупатинат в Катманду место для отшельничества в буддизме Отшельничество, анахоретство аскетическое отречение по различным убеждениям от мирской жизни с максимальным ограничением внешних связей и …
18Клаустрация — (лат. claustrum – засов, замок, заточение). Симптом патологического затворничества, отличного от добровольного разрыва контактов с окружающим миром, например при заточении в монастыре. Отшельничество может быть и проявлением личностных… …
19Исихазм — христ. учение об исихии (греч. ήσυχία молчание, покой), священнобезмолвии, опиравшееся на многовековой опыт мистиков, особенно широко распространилось в Византии в 30 х гг. 14 в. Основу И. составляет тезис о том, что познание истины не может быть …
- 1
- 2