бергшрунд

• 61Пик Канкошева по Восточному гребню, 3А — С перевала Коштан. От ночевки за мореной в разрыв морены выход на ледник Уллуауз и пересекать ледник в направлении перевала Коштан с ледника по осыпям и снежникам выход на плато под перевалом Коштан. С плато по снежному склону, пройдя бергшрунд… …

Энциклопедия туриста

• 62Курсанты по Западному гребню, 2Б — От альплагеря по левобережной тропе ущелья Мижирги (1,5 часа), по засыпанному камнями леднику (20 30 мин.) и по «карману» между склонами Брно и левобережной мореной (30 мин.) до поворота ледника на Запад (Чегет Мижирги). Возможны ночёвки. Огибая… …

• 63Пик Мира по Северному гребню, 3Б — Начало маршрута смотри в описании на вершину Герты с ледника Уллуауз по маршруту 1Б к.т. От ночевки в мульде перевала Труд к основанию Северного контрфорса пика Мира. С плато через бергшрунд и 30  35 метров вверх по ледово снежному склону до… …

• 64Пик Октябренок по Северо-Западной стене, 5А — Переход от «зеленых ночевок» ущелья Думала через ледник Уллуауз к большому скальному острову, слева от контрфорса пика Пионер, занимает примерно 1 час. Подъем через бергшрунд и затем по крутому снежному склону (50°) примерно 5  6 веревок правее… …

Энциклопедия туриста

• 65Пик Птица по Южному гребню, 3Б — От ночевки «3900» двигаться в направлении верхнего плато ледника Кундюм Мижирги. Четвертая ступень ледопада проходится вблизи скал Западного гребня в Кундюм Мижирги (крючья!) или по центру (трещины!) ледопада. Далее налево по ходу с небольшим… …

• 66Урал Малый по Восточному гребню, 3Б — От хижины «Укю кош» по тропе вверх по ущелью до приюта КСП «Голубятня», здесь выход на ледник Укю, по нему, придерживаясь правой стороны, подниматься (не доходя 200 метров) под перевал Укю, 2 часа. С ледника вправо на «подушку» под гребнем,… …

• 67Урал Восточный по контрфорсу Северной стены, 5А — Исходный бивуак на правобережной морене под Южным ребром Укю. От ночевок пересечь ледник, преодолеть бергшрунд и по снежно ледовому склону (130 метров, 50 55°) подойти к скалам левее мыса контрфорса. По правому из двух внутренних углов,… …

Энциклопедия туриста

• 68Шаурту Главная по правому канту Южного гребня, 3А — К верхнему цирку ледника Салынан от а/л Безенги путь лежит вдоль левого края срединной морены ледника Безенги с переходом на его левобережную морену выше ручья, вытекающего из ледника Салынан 2,5 3 часа. Если группа выходит из бивуака Баран Кош,… …

• 69подгорная трещина — Разрыв толщи фирна у подошвы склона, отделяющего неподвижную толщу на склоне от движущегося льда в области питания горного ледника. → Рис. 39 Syn.: бергшрунд …