бросаться
121Поземельная община — Содержание: I. П. община в Западной. Европе. II. П. община в Византии. III. П. община во внеевропейских странах. IV. П. община в Древней Руси и в Великороссии. V. П. община в Малороссии и в Литве. VI. П. община (современное положение; вопрос о П …
122Поземельная община — Содержание: I. П. община в Западной. Европе. II. П. община в Византии. III. П. община во внеевропейских странах. IV. П. община в Древней Руси и в Великороссии. V. П. община в Малороссии и в Литве. VI. П. община (современное положение; вопрос о П …
123Тограи — (Абу Исмаил аль Хасан Испаханский, ум. около 1121 г.) известный арабский поэт, ученый и сановник. Родом перс; попал на службу к сельджукидам в Багдад. Около 1111 г. Т. написал Лâмийю , т. е. длинное элегическое стихотворение с рифмой на Л. и… …
124Укрощение животных — У. животных и преимущественно диких зверей, как стремление человека подчинить их своей воле, составляло любимое занятие многих еще в глубокой древности. Присутствие зверинца и людей, занимавшихся У. этих зверей, не представляло редкости при… …
125Цента — или Зента (мадярск. Zenta, немецк. Zenta, Senta) город в Бач Бодрогском комитате Венгрии, расположен на правом берегу р. Тисы. 25725 жит. (1890), преимущественно мадьярского племени (сербов только 2221 чел.) и католического исповедания… …
126Quos Deus perdere vult, prius dementat — ( кого Бог желает погубить, на того он посылает безумие ) латинская передача часто встречающейся у греческих писателей мысли о безумии (Άτη), являющемся у человека перед его окончательной гибелью, заставляющем его бросаться на рискованные… …
127Пожары — являются злейшим врагом человеческого общежития, причиняющим неисчислимые бедствия. Особенно велика их разрушительная сила у нас в России. Число П. и сумма причиняемых ими убытков в Европейской России ежегодно возрастают; с 1860 по 1869 г. было… …
128Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… …