вербализм
21КВАЛ ИТАТИВИЗМ — КВАЛ ИТАТИВИЗМ характеристика особого типа знания, отличительной чертой которого выступает отсутствие редукции чувственно воспринимаемых качеств явлений обыденного опыта к механо структурным и количественно определимым факторам, выдвигаемым… …
22квалитативизм — КВАЛИТАТИВИЗМ (от лат. qualitas качество) характеристика особого типа знания, отличительной чертой которого выступает отсутствие редукции чувственно воспринимаемых качеств явлений обыденного опыта к механо структурным и количественно… …
23Вербальный — (от лат. verbalis cловесный) термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия вербальная форма обучения и вербализм в обучении . Под вербализмом традиционно понимается преобладание в …
24Песталоцци (Pestalozzi), Иоганн Генрих — (1746 1827) швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения. В 50 60 х гг. 18 в. принимал активное участие в движении швейцарской интеллигенции. Возглавлял Учреждение для бедных в Нойхофе (1774 80), приют для сирот …
25транскрипция — и, ж. transcription f., нем. Transcription <лат. transcriptio переписывание.1. лингв. Точная передача звуков какого л. языка или музыкальных звуков условными буквами или специальными знаками в отличие от исторически сложившейся системы письма… …
26Христианство и гомосексуальность — В настоящее время среди христиан существуют различные мнения по поводу гомосексуальности и гомосексуальных отношений. На протяжении практически всей христианской истории гомосексуальные отношения рассматривались в христианстве как грех, а его… …
27ПЕСТАЛОЦЦИ — (Pestalozzi) Иоганн Генрих (12.1.1746, Цюрих, 17.2.1827, Бруи), швейц. педагог, один из основоположников дидактики, нач. обучения. Родился в семье врача. Окончил два курса коллегиума Каролинум. В 50 60 х гг. 18 в. принимал активное участие в… …
28ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих — (12.1.1746, Цюрих, 17.2.1827, Бруи), швейц. педагог, один из основоположников дидактики, нач. обучения. Родился в семье врача. Окончил два курса коллегиума Каролинум. В 50 60 х гг. 18 в. принимал активное участие в движении швейц. интеллигенции.… …
29Филантропия — (гр. – человеколюбие) – педагогическое движение за развитие нравственного самосознания населения, направление его на любовь к ближнему, на заботу об улучшении участи человечества, на оказание всяческой помощи нуждающимся. Филантропия – форма… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
30ИОАНН ДУНС СКОТ (1265, 1266-1308) — шотландский средневековый философ и теолог, представитель неортодоксальной ветви схоластики. В 16 лет вступил во францисканский монашеский орден. Судьба И.Д.С. тесно связана с обоими центрами развития средневековой схоластики Оксфордским и… …