выразительнее
11Армонипиано, или Гармонипиано — механический прибор, посредством которого звук фортепиано делается непрерывным и продолжительным. Продолжительность звука получается следующим образом: рядом с обыкновенными двумя педалями рояля или пианино находится третья педаль, при нажатии… …
12Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …
13оживи́ться — влюсь, вишься; сов. (несов. оживляться). 1. устар. Ожить. Прогнавши зной, Он [дождь] воздух прохладил; природа оживилась. И. Крылов, Цветы. И чудо в пустыне тогда совершилось: Минувшее в новой красе оживилось; Вновь зыблется пальма тенистой… …
14подчеркну́ть — ну, нёшь; прич. страд. прош. подчёркнутый, нут, а, о; сов., перех. (несов. подчеркивать). 1. Провести черту под каким л. текстом, буквой. Подчеркнуть ошибки. Подчеркнуть в тексте несогласованные определения. □ Беридзе подчеркнул ногтем в газете… …
15РОМАН — детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… …
16МУСОРГСКИЙ Модест Петрович — МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ. Портрет работы И. Е. Репина. (1839 1881), русский композитор. Родился 21 марта 1839 в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Мусоргский рано проявил музыкальные способности, с 1849 по 1854 занимался у… …
17ЭКСПРЕССИОНИЗМ — (от лат. expressio выражение) направление в австро немецком искусстве первых десятилетий ХХ в., одно из классических направлений европейского модернизма. Для Э. характерен принцип всеохватывающей субъективной интерпретации реальности,… …
18Неискусство как искусство — В ПОСТ культуре (см.: ПОСТ ) в сферу того, что в Культуре называлось искусством, с необычайной последовательностью и настойчивостью вторгаются элементы и фрагменты повседневной действительности (см.: Повседневность), события многообразной и… …
19ДЕМОНОЛОГИЯ — Раздел средневековой христианской теологии (западных ветвей христианства), рассматривающий вопрос о демонах и их сношениях с людьми. Д. происходит от древнегреческих слов daimon, демон, злой дух (в античной Греции это слово еще не имело… …
20«МЕРТВЫЕ ДУШИ»2 — Киносценарий по одноименной поэме (1842 1852) Николая Васильевича Гоголя (1809 1852). При жизни Булгакова не экранизировался и не публиковался. Режиссерский сценарий Ивана Александровича Пырьева (1901 1968) (в соавторстве с Булгаковым)… …