глиптика

  • 51Рельеф — I Рельеф (франц. relief, от лат. relevo поднимаю)         (географический), совокупность неровностей поверхности суши, дна океанов и морей, многообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. Р. слагается из… …

    Большая советская энциклопедия

  • 52Ваяние* — иначе скульптура или пластика в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и др. материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 53Гемма — (лат. gemma; греч. λίθος) кусок какого либо так называемого твердого камня, полированный, с вырезанной на нем надписью или художественным изображением. Произведения этого рода можно разделить на две категории: в одних изображение представляется… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 54Карфаген — (Carthago) латинская транскрипция семитического Karth chadaschatn (= Новгород , греч. Καρχηδών), имени нескольких городов в древности. Первое место по важности занимает африканский К., давший свое имя основанному им великому зап. финикийскому… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 55Ваяние — иначе скульптура, или пластика в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и др. материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 56ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ — природные минералы и их искусственные аналоги, используемые для изготовления украшений и художественных изделий. Эти камни характеризуются красивой окраской, высокой твердостью и долговечностью, ярким блеском и игрой. Фактическая цена камня… …

    Энциклопедия Кольера

  • 57ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — как понятие имеет два смысловых значения: хронологическое культура эпохи эллинизма, и типологическое культура, возникшая в результате взаимодействия греческих (эллинских) и местных элементов. В первом значении хронологич. и географич. рамки… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 58ДРЕВО МИРОВОЕ — (arbor mundi, «космическое» древо), характерный для мифопоэтического сознания образ, воплощающий универсальную концепцию мира. Образ Д. м. засвидетельствован практически повсеместно или в чистом виде, или в вариантах (нередко с подчёркиванием той …

    Энциклопедия мифологии

  • 59Камея —         (франц. camйe, от итал. cammeo, cameo), резной камень с выпуклым изображением. Камеи известны с IV в. до н. э. Обычно режутся из многослойных камней (фон одного цвета, изображение другого). См. также Глиптика. Камея с портретами Клавдия,… …

    Художественная энциклопедия

  • 60Палестина —         историческая область в Западной Азии. Истоки искусства Палестины восходят к мезолиту (так называемая натуфийская культура). К докерамическому неолиту (7 6 е тысячелетия до н. э.) относится искусство Иерихона. От 5 го тысячелетия до н. э.… …

    Художественная энциклопедия