диоген+лаэртский

  • 81Эмпедокл Акрагантский — Эмпедокл из Агригента Эмпедокл из Акраганта (др. греч. Ἐμπεδοκλῆς) (ок. 490 до н …

    Википедия

  • 82Пифагореизм — Пифагореизм  религиозно философское учение, основанное в Древней Греции VI IV вв. до н. э. Содержание 1 История пифагорейского союза 2 …

    Википедия

  • 83Клеон — др. греч. Κλέων Род деятельности: афинский политик Дата рождения: около 470 г. до н. э …

    Википедия

  • 84Акусилай — (др. греч. Ἀκουσίλαος)  древнегреческий мудрец и историк VI века до н. э. Был дорийцем по происхождению, писал на ионийском диалекте. Имя его отца было Каб или Скабр, происходил он из Керкады (города близ Авлиды) или из Аргоса[1].… …

    Википедия

  • 85Моним — Сиракузский (IV в. до н. э.)  киник, ученик Диогена Синопского. Известен учением о презрении к мнению в противоположность истине («…был очень строг, всякое мнение презирал и стремился лишь к истине»[1]). Четыре известных сочинения… …

    Википедия

  • 86Пифагорейцы — Пифагореизм религиозно философское учение в Древней Греции VI IV вв. до н. э. Содержание 1 История пифагорейского союза 2 Пифагорейский союз как религиозная община …

    Википедия

  • 87Менедем из Эретрии — В Википедии есть статьи о других людях с именем Менедем. Менедем Μενέδημος Школа/традиция: Эретрийская школа Менедем из Эретрии (др. греч. Μενέδημος; 345/4 г. до н.э. 26 …

    Википедия

  • 88Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть — Афоризм этот, принадлежащий Сократу (469 399 гг. до н.э.), часто цитировался писателями древности (Квинтилиан, Авл Геллий, Диоген Лаэртский и др.) и передан Плутархом в его сочинении Как молодой человек должен читать поэтов . Энциклопедический… …

    Словарь крылатых слов и выражений

  • 89ПРОКЛ — (Proklos) Диадох (412 485) др. греч. философ неоплатоник. Учился в Александрии, затем в Афинах у Плутарха Афинского и Сириана. Сменил Сириана в 437 в качестве главы Академии платоновской; сочинения П. тесно связаны с его преподавательской… …

    Философская энциклопедия

  • 90БЕССМЕРТИЕ — существование личности или души после смерти; в более широком смысле – слияние души с Богом или с «мировым духом»; и, наконец, существование личности в сознании потомков. Вера в личное бессмертие возникает уже у примитивных народов, особенно под… …

    Философская энциклопедия