запоминать

  • 61Умения писать — сегодня остаются одними из наиболее важных в обучении в школе. Они могут измеряться по следующим основным направлениям: грамотность, креативность (творческость), точность изложения мысли, краткость, понятность. В связи с развитием компьютерной… …

    Энциклопедия педагогических технологий

  • 62ГЕРХАРДССОН — (Gerhardsson) Биргер (р. 1926), швед. протестантский библеист. Род. в Веннесе. Окончил Уппсальский ун–т, где затем преподавал НЗ; с 1970 проф. в Лунде. Представитель *скандинавской библеистики, ученик *Рисенфельда. Следуя традиции скандинавской… …

    Библиологический словарь

  • 63УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ И БИБЛИЯ — Информация, передаваемая устно, естественным образом богаче той, что передается письменно. Устная речь сопровождается гаммой интонационных оттенков, к–рые ускользают от читателя книги. Кроме того, непосредственное общение людей связано с силой… …

    Библиологический словарь

  • 64КИБЕРНЕТИКА — (от греч. kybernetike искусство управления) наука об управлении, связи и переработке информации. Основной объект исследования т. н. кибернетические системы, рассматриваемые абстрактно, вне зависимости от их материальной природы. Примеры… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 65Гипермнезия — гипертрофированная способность, носящая, как правило, врожденный характер, запоминать информацию (наглядную, символическую) в большом объеме или на очень продолжительный срок ее хранения …

    Психологический словарь

  • 66Импринтинг — понятие, введенное К. Лоренцом , обозначающее раннее запечатление у животных . Сразу после рождения в первые часы и дни жизни животные способны запоминать подвижные предметы, которые находятся в непосредственной близости от них, и переносить на… …

    Психологический словарь

  • 67Расстройства Памяти — ухудшение или потеря способности запоминать, хранить, узнавать или воспроизводить информацию. Наиболее распространены следующие расстройства памяти: амнезия , гипомнезия …

    Психологический словарь

  • 68тям — понимание, разум, память , тямить,тямлю понимать , южн., зап., псковск., воронежск., тамб. (Даль), донск. (Миртов), укр. тямити, тямлю соображать , блр. цямiць – то же. Считают родственным греч. τημελέω забочусь, охраняю , τημελής усердный (см.… …

    Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • 69Ангальт, граф Феодор Евстафьевич — (Friedrich) генерал поручик, генерал адъютант Императрицы Екатерины II, род. 10 го (21 го) мая 1732 г., ум. 22 го мая 1794 г. Отец его, Вильгельм Густав, наследный принц Ангальт Дессауский и сын знаменитого полководца князя Леопольда, женился на… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 70Крамской, Иван Николаевич — художник, род. 27 мая 1837 г., ум. 25 марта 1887 г. "Я родился, писал И. Н. Крамской в своей автобиографии, в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству.… …

    Большая биографическая энциклопедия