контрапунктический

  • 11контрапунктный — контрапунктический Словарь русских синонимов. контрапунктный прил., кол во синонимов: 1 • контрапунктический (1) Словар …

    Словарь синонимов

  • 12Бортнянский Дмитрий Степанович — Бортнянский, Дмитрий Степанович, знаменитый русский композитор и первый директор придворной певческой капеллы (1751 1825). Родился в городе Глухове (Черниговской губернии) и семилетним мальчиком был взят в придворный певческий хор. В то время для …

    Биографический словарь

  • 13Киномузыка —         один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Первоначально, в немом кинематографе, музыка имела чисто прикладное значение: пианист сопровождал своей игрой демонстрацию кинофильма (для музыкантов… …

    Большая советская энциклопедия

  • 14Аккомпанемент — (accompagnamento, accompagnement) музыкальный термин, обозначающий сопровождение мелодий, имеющее целью преимущественно ее гармоническое украшение, а также поддержку вокальных партий инструментами. Аккомпанемент бывает гармонический, состоящий из …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 15Итальянская музыка — Италия до известной степени считается колыбелью музыкального искусства, многие отрасли которого получили в ней свое первоначальное развитие. Музыка римлян до Р. Хр. сперва находилась под влиянием музыки этрусков. Ей сопровождались драматические… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 16Нидерландская школа — (1400 1600) группа композиторов, в среде которой развился контрапункт и контрапунктические формы (имитация, канон), фуга. В Риме Н. школа породила римскую, в Венеции венецианскую. Представитель Н. школы первого периода Дюфе (начало XV ст.),… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 17Нидерландская школа — (1400 1600) группа композиторов, в среде которой развился контрапункт и контрапунктические формы (имитация, канон), фуга. В Риме Н. школа породила римскую, в Венеции венецианскую. Представитель Н. школы первого периода Дюфе (начало XV ст.),… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 18Соната — (не следует смешивать с сонатной формой, см.). До конца XVII С. называлось собрание инструментальных пьес, а также вокальный мотет, переложенный на инструменты. С. разделялись на два рода: камерную С. (sonata da camera), состоявшую из прелюдий,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 19Русская песня — Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как Р. народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 20Хиндемит П. —         (Hindemith) Пауль (16 XI 1895, Xaнау 28 XII 1963, Франкфурт на Майне) нем. композитор, дирижёр, музыкальный теоретик, исполнитель на альте и виоль д амур. Родился в семье ремесленника. Обучался игре на скрипке с 11 лет. Получив от города… …

    Музыкальная энциклопедия