контрапунктический

  • 21КОНТРАПУНКТ — КОНТРАПУНКТ, а, муж. В музыке: одновременное движение нескольких самостоятельных мелодий, голосов, образующих гармоническое целое (многоголосие), а также учение о таком движении. | прил. контрапунктический, ая, ое и контрапунктный, ая, ое.… …

    Толковый словарь Ожегова

  • 22Соната — Эта статья  о жанре инструментальной музыки. Об остальных значениях слова см. Sonata (значения). Часть оригинальн …

    Википедия

  • 23КОНТРАПУНКТ — (ново лат., собственно: противоточие, потому что прежде, вместо нот, ставили точки). Искусство гармонического сочетания многих голосов для образования одной мелодии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… …

    Словарь иностранных слов русского языка

  • 24Нидерландская — школа (1400 1600) группа композиторов, в средекоторой развился контрапункт и контрапунктические формы (имитация,канон), фуга. В Риме Н. школа породила римскую, в Венеции венецианскую. Представитель Н. школы первого периода Дюфе (начало XVст.),… …

    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • 25Соната — (не следует смешивать с сонатной формой). До конца XVII С.называлось собрание инструментальных пьес, а также вокальный мотет,переложенный на инструменты. С. разделялись на два рода: камерную С.(sonata da camera), состоявшую из прелюдий, ариозо,… …

    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • 26контрапункт — а; м. (нем. Kontrapunkt); муз. см. тж. контрапунктический, контрапунктный 1) Искусство сочетания нескольких самостоятельных, но одновременно звучащих мелодий, голосов в одно гармоническое целое. 2) Один из главных разделов теории музыки,… …

    Словарь многих выражений

  • 27Православная духовная музыка —    является одним из неотъемлемых компонентов правосл. богослужения, глубоко связана с его структурой, подчинена определенным каноническим правилам, записанным в церковном Уставе, или Типиконе. Типикон указывает место и последовательность… …

    Религии народов современной России

  • 28JUSTINIANA — (Giustiniana) [alla Napoletana], одна из форм многоголосной итальянской песни в эпоху 1500–1600 (срв. Frottola, Stramboto). В смысле мастерства музык. обработки J. стояла на самой низкой ступени развития; писалась она большей частью на 3… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 29ПЕРЕСТАНОВКА — 1) как термин гармонический – перемещение верхних голосов аккорда (при неподвижном басе); перемещение басового голоса дает уже обращение (См.). – 2) Как термин контрапунктический – перемещение голосов, написанных в сложном… …

    Музыкальный словарь Римана