ладом

  • 31Сахалтуева, Ольга Евгеньевна — род. 1 дек. 1911 в Двинске. Музыковед. Окончила в 1944 теоретико композиторский ф т Моск. конс. по кл. И. В. Способина (теория) и Н. А. Гарбузова (муз. акустика), в 1948 аспирантуру (рук. Гарбузов). В 1944 1966 ст. лаборант Акустической… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 32Anthem of Transnistria — Слэвитэ сэ фий, Нистрене English: Anthem of Transnistria National anthem of Transnistria Also known as Мы славим тебя, Приднестровье English:  In Russian Ми славимо тебе, Придністров’я English: In Ukrainian …

    Wikipedia

  • 33Лидийский тетрахорд — один из трех диатонических тетрахордов (лидийский, фригийский, дорийский), составлявших основу древней греческой музыки. Лидийский тетрахорд имеет между первым и вторым звуками расстояние в тон, между вторым и третьим тон, между третьим и… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 34Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 35расстро́енный — ая, ое. 1. прич. страд. прош. от расстроить. 2. в знач. прил. Утративший правильность, четкость построения, беспорядочный. Расстроенное войско неприятеля. □ Чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. Л. Толстой, Война и мир. 3 …

    Малый академический словарь

  • 36ПЕРУ. ОБЩЕСТВО — Социальная структура. На вершине социальной пирамиды находится испаноязычное меньшинство потомки европейцев, проживающих в Косте, преимущественно в городе Лима. К низам общества относятся индейцы, говорящие на языках кечуа и аймара, живущие в… …

    Энциклопедия Кольера

  • 37МУЗЫКИ ТЕОРИЯ — наука, формулирующая правила и принципы, лежащие в основе сочинения музыки. Теория музыки имеет дело с анализом музыкального произведения, со строительными блоками музыки и закономерностями работы с ними. Теория музыки понимается и как предмет… …

    Энциклопедия Кольера

  • 38МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ — последовательности музыкальных звуков, выстроенные в восходящем или нисходящем направлениях. Гамма (точнее звукоряд) представляет в обобщенной форме, обычно в диапазоне октавы (например, от до первой октавы до до второй октавы), фундамент той… …

    Энциклопедия Кольера

  • 39Акустика музыкальная —         (от греч. axoystixos слуховой) наука, изучающая объективные физические закономерности музыки в связи с её восприятием и исполнением. А. м. исследует такие явления, как высота, громкость, тембр и длительность муз. звуков, консонанс и… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 40Ангемитонный звукоряд —         (от греч. an без , mi полу и tonos тон) бесполутоновый звукоряд. Под А. з. (ангемитоникой) подразумеваются разл. бесполутоновые ладовые образования. Элементы А. з. распространены в нар. напевах, в основе к рых лежат т.н. трихорды… …

    Музыкальная энциклопедия