обобщенность

  • 121ТЕРАПИЯ, ПОСТРОЕННАЯ НА МЕТАФОРАХ —         Эмпирический подход в психотерапии и прикладной психологии (психокоррекции), использующий метафору как основное лечебное (психокоррекционное) средство. Терапия с использованием метафор не представляет в настоящее время научно обоснованной …

    Психотерапевтическая энциклопедия

  • 122ДРЕВНЕРИМСКАЯ КУЛЬТУРА — культура Рим. республики (5 1 вв. до н. э.) и Рим. империи (1 в. до н. э. 5 в. н. э.), одна из значительнейших культур рабовладельч. формации. Понятие Д. к. в узком смысле слова относится только к культуре рим. Италии, в широком смысле слова к… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 123ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ — муз. поэтич. произведения, посвященные ист. событиям. Первоначально развивались как составная часть устного нар. творчества, являясь продолжением былевого эпоса и сохраняя во многом традиц. приемы былинной поэзии. Отличались от былин меньшим… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 124ИКОНОГРАФИЯ ИНДУИЗМА —         Истоки индуистского изобразительного канона следует искать в Индской цивилизации (2300 1700 гг. до н. э.), древнейшей на территории субконтинента. Изображение трехликого, рогатого божества, сидящего в характерной йогической позе с… …

    Словарь индуизма

  • 125Модильяни — (Modigliani) Амедео (1884 1920) Итальянский художник, с 1906 г. живший в Париже. Работал как живописец, скульптор, график. На его творчество определенное влияние оказали искусство итальянского Ренессанса, которое он энергично штудировал до… …

    Энциклопедия культурологии

  • 126Наивное искусство — Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство» (см.: Примитивисты). В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в …

    Энциклопедия культурологии

  • 127Сезанн — (Cezanne) Поль (1839 1906) Французский живописец, представитель постимпрессионизма, один из наиболее значительных художников последней трети XIX нач. XX в. С его именем связывают кардинальные перемены в искусстве XX в. Детство и юность будущего… …

    Энциклопедия культурологии

  • 128АЛЕКО — герой поэмы А.С.Пушкина «Цыганы» (1824). А. прежде всего обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения XIX века, к которому Пушкин причислял и себя самого. Это герой байронического типа, наделенный столь острым чувством… …

    Литературные герои