опосредствованно

  • 81САМОСОЗНАНИЕ — осознание индивидом своей физич., интеллектуальной, личностной специфики, нац. и профессиональной принадлежности, места в системе обществ. отношений. Правомерно также говорить об этич., классовом, профессиональном С. Сам термин С. впервые был… …

    Российская социологическая энциклопедия

  • 82УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЩЕСТВА — складывается из двух составляющих: 1) культурно технич. потенциала населения, характеризующегося уровнем его образования и квалификации; 2) наличия и степени применения научно технич. достижений, научн. открытий в обществ. производстве, во всех… …

    Российская социологическая энциклопедия

  • 83Коммуникационный результат — итог коммуникации как произвольной целенаправленной деятельности субъекта О., направленной на прием, передачу, кодирование и декодирование информации. Следует отличать К. р. от результата некоммуникативной предметно практической деятельности,… …

    Психология общения. Энциклопедический словарь

  • 84КОНЦЕПЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — (от лат. conceptus мысль, представление) образная интерпретация жизни, ее проблем в произв. иск ва, конкретная идейно эстетическая направленность как отдельного произв., так и творчества художника в целом. Различаются К. х. как непосредственное и …

    Эстетика: Словарь

  • 85МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХУДОЖНИКА — форма самосознания, сквозь призму к рой воспринимается, оценивается и осмысливается действительность, отображаемая в произв. иск ва и к рая решающим образом влияет на духовное самоопределение творческой индивидуальности. Как специфический духовно …

    Эстетика: Словарь

  • 86НИЗМЕННОЕ — эстетическая категория, противоположная возвышенному. Характеризует природные и социальные предметы и явления, имеющие отрицательную общественную значимость и таящие в себе угрозу для человечества, т. к. на данном этапе развития об ва,… …

    Эстетика: Словарь

  • 87РЕАЛИЗМ — (от позднелат. realis вещественный, действительный) творческий принцип, на основе к рого характеры и обстоятельства в худож. произв. объясняются социально исторически, а их закономерная причинностная связь (социальный детерминизм) раскрывается в… …

    Эстетика: Словарь

  • 88СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — (от фр. senti ment чувство) худож. течение в западноевроп., амер. и рус. лит ре, изобразительном искусстве и музыке, сложившееся в конце эпохи Просвещения (Просвещения эстетика). Идейные предпосылки С, разочарование в позитивной роли цивилизации …

    Эстетика: Словарь

  • 89ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕР в искусстве — (греч. charakter отличительная черта, признак, особенность) общее, существенное в индивидуальности персонажа, события, пейзажа, интерьеpa, переживания. Наличествуя прежде всего в первичной (внехудож.) реальности, X. составляет в иск ве объект… …

    Эстетика: Словарь

  • 90ШИЛЛЕР (SCHILLER) Иоганн Фридрих — (1759 1805) нем. поэт, драматург, эстетик и теоретик иск ва. Эстетические воззрения Ш. формировались под сильным влиянием Канта. В неоконченной статье «Каллий, или О красоте» (1793) он определяет прекрасное как свободу в явлении. В иск ве красота …

    Эстетика: Словарь