разработанность

  • 51Педагогическая диагностика —     совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия (см. Проверка и оценка).… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 52пеш — * pêche Персик. В тех же <провинциальных> городах вы непременно найдете какого нибудь американского Лобстера и бордосския pêches au jus . Д. Позняк Дорогою ценою. // РВ 1885 3 181. || Цвет персика, желтый. Присоветуй мне туалет для твоего… …

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • 53Белорусизация — (белор. беларусізацыя) проводившаяся в 1920 е годы в Белорусской ССР политика по расширению употребления белорусского языка в общественно политической и культурной жизни республики. Также под белорусизацией понимается развитие белорусской… …

    Википедия

  • 54Наконечник стрелы — Наконечник стрелы  передняя рабочая часть стрелы, предназначенная для поражения цели. Выполнена из твёрдого материала (камень, кость, рог, дерево, раковины, металл т. п.) или дерева. Обычно, по размеру меньше и легче, чем наконечник… …

    Википедия

  • 55ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ — область науки, изучающая историч. развитие образовательной практики и пед. знания в их единстве, а также во взаимосвязи с совр. проблемами образования и пед. наук. Интегрируя данные педагогики, социологии, истории философии и культуры, истории… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 56МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. о. характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 57ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА — совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации уч. процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования уч программ и методов пед.воздействия. П.д. неотьемлемый компонент пед.деятельности, т к… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 58ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ — процесс и уч. предмет в системе проф. подготовки. Основу содержания предмета «П. о.» составляют гл. элементы производств. процесса (в условиях мастерских, цехов предприятий и т. п.), они взаимосвязаны не только между собой, но и с пед. принципами …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 59ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА — – не зависящие от человека обстоятельства, существующие вне и безотносительно к нему, действие которых приводит к возникновению конфликта. Анализ реальных конфликтов показывает, что существует множество объективных причин, их вызывающих. К числу… …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • 60УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ — – совокупность объективных и субъективных обстоятельств, которые создают предпосылки развития обычной ситуации социального взаимодействия в предконфликтную и ее эскалацию в конфликт. У. в. к. следует отличать от причин конфликта, которые приводят …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике