регулятивный
31Щавелев, Сергей Павлович — (р. 21.02.1953) философ (спец. по гносеологии и методологии) и историк (спец. по отеч. историографии); д р филос. наук, проф. Род. в г. Магадан. Окончил ист. пед. ф т Курского пед. ин та (1975); затем асп. филос. ф та ЛГУ (1979). После военной… …
32Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как… …
33Мирное сосуществование — тип отношений между государствами с различным общественным строем, который предполагает: отказ от войны как средства решения спорных вопросов между государствами, разрешение их путём переговоров; равноправие, взаимопонимание и доверие… …
34Термин понятие — слово, которому соответствует определенное понятие, или изолированное, или входящее в состав суждения или умозаключения. В суждении терминами являются подлежащее и сказуемое соответствующего предложения; в умозаключении Т., входящий в большую… …
35Термин, понятие — слово, которому соответствует определенное понятие, или изолированное, или входящее в состав суждения или умозаключения. В суждении терминами являются подлежащее и сказуемое соответствующего предложения; в умозаключении Т., входящий в большую… …
36ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ — понятие и регулятивный принцип, введенные в дисциплинарный оборот современной философии Деррида (‘О грамматологии’) и постулирующие идею одновременной возможности невозможности начала (всегда производного и вторичного). Будучи ориентирована на… …
37ЛИ-БЛАГОПРИСТОЙНОСТЬ — Благопристойность , этико ритуальные нормы , моральные права , этикет , этика , ритуал , церемонии , установления (ли2). Одна из центральных категорий китайской философии, главным образом конфуцианства, сочетающая два основных смысла этика и… …
38ПРИНЦИП — (лат. principum начало, основа, происхождение, первопричина) основание некоторой совокупности фактов или знаний, исходный пункт объяснения или руководства к действиям. В античности онтологическое определение П. как субстанции, в своем… …
39ДХАРМА — (санскр. dharma, пали dhamma) фундаментальная универсалия инд. культуры, не поддающаяся однозначному переводу на европейские языки по причине своей принципиальной многозначности, но в самом общем виде означающая порядок, норму, закон… …
40ИДЕАЛ — (от лат. idealis, греч. idea образ, идея) 1) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к. л. явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч. л., как правило, касающийся… …