сводимый
91невещественный — ая, ое.; филос. Не являющийся веществом, не сводимый к веществу; духовный, нематериальный …
92нематериальный — ая, ое; лен, льна, льно. см. тж. нематериальность 1) филос. Не являющийся материей, не сводимый к материи; духовный, невещественный. Н ая субстанция. 2) Лишённый имущественной, денежной заинтересованности. Н ые соображения …
93Философские учения начала XX века и экспрессионизм — В период возникновения экспрессионизма как литературно художественного течения философский контекст немецкоязычной культуры (как и общеевропейский контекст) характеризовался сосуществованием позитивизма (к тому времени обретшего свою… …
94школа Лейпцигская — психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 10 х гг. до середины 30 х гг. XX в. Основные представители Ф. Крюгер (глава школы), Г. Фолькельт, Ф. Заддер, О. Клемм, А. Веллек и пр. Иногда называется «второй школой Лейпцигской»… …
95лейпцигская школа — психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 10 х до середины 30 х гг. ХХ в. Основные представители Ф. Крюгер, Г. Фолькельт, Ф. Зандер, О. Клемм, А. Веллек и др. Иногда Л. ш. называют «второй Л. ш.» после «первой», Вундтовской… …
96Философия в советской и постсоветской России — 1. Советский период. Развитие философской мысли в России после 1917 г. претерпело кардинальные изменения. Мн. представители религиозно философских течений, господствовавших в кон. XIX нач. XX в., были высланы или эмигрировали из страны.… …
97Смысл — Смысл ♦ Sens Значение (слова, предложения и т. д.). Иметь смысл – значит желать что то сказать или сделать. Это желание (воление) может быть явным или скрытым, сознательным или неосознанным, оно может даже казаться лишь видимостью желания,… …
98ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… …
99ИНДИВИДУАЦИЯ — [лат. individuatio], выделение единичного и индивидуального из всеобщего. Понятие «индивидуация» возникло в средневековой философии при рассмотрении фундаментального вопроса о соотношении общего (см. ст. Универсалии) и частного (см. ст. Индивид) …