тяжеловесность

  • 41Общий взгляд на жизнь животных —         Основатель классической зоологии и наиболее значительный представитель ее в классической древности, Аристотель, разделял известных ему животных на группы: группу живородящих четвероногих, которая соответствует современной группе… …

    Жизнь животных

  • 42ТАНЕЦ ЗАПАДНЫЙ — Египет. Важные наглядные сведения о развитии танца в Древнем Египте можно почерпнуть из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе месте, где, по… …

    Энциклопедия Кольера

  • 43БЕЙЛЬ Пьер — (Bayle, Pierre) (1647 1706), французский мыслитель, историограф и критик религиозных догм. Родился 18 ноября 1647 в Карла ле Конт на юге Франции. Кальвинист, как и его отец пастор, он был обращен в католицизм во время обучения в университете… …

    Энциклопедия Кольера

  • 44РАФАЭЛЬ САНТИ — собств. Рафаэлло Санти или Санцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) РАФАЭЛЬ. АВТОПОРТРЕТ (1483 1520), итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Произведения Рафаэля отличаются мягкостью и округлостью форм …

    Энциклопедия Кольера

  • 45Петербургская кухня —         К концу XVIII века в основном завершается процесс односторонней инфильтрации западноевропейских блюд, посуды и технологии (наплитное, а не печное приготовление) и начинается освоение и приспособление этих новшеств к русским условиям. При… …

    Большая энциклопедия кулинарного искусства

  • 46МЕСЯЧНОЕ МЕНЮ СЕРЕДИНЫ 90-х ГОДОВ XIX ВЕКА (для повторения каждый месяц) —         Скоромный стол                  № 1         1. Рассольник со смоленской крупой         2. Соус из телячьих ножек со свежими огурцами         3. Дрозды жареные         4. Пирожки с повидлом                  № 2         1. Суп из макарон с… …

    Большая энциклопедия кулинарного искусства

  • 47Феноменологическая эстетика — Одно из ведущих направлений современной эстетики, сложившееся в начале 30 х гг. на основе феноменологии Эдмунда Гуссерля (1859 1938). Хотя у самого Гуссерля нет достаточно разработанного эстетического учения, в своих исследованиях он часто… …

    Энциклопедия культурологии

  • 48ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ — ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ, ая, ое; сен, сна. 1. То же, что тяжелый (в 1 и 3 знач.), а также массивный, громоздкий. Тяжеловесные двери. Тяжеловесное сооружение. Т. поезд, состав (с большим грузом). 2. перен. О словесном выражении, стиле: лишённый изящества,… …

    Толковый словарь Ожегова

  • 49МАРИЯ — Мариам (греч. Μαρία или Μαριάμ как передача арам. marjam из евр. mirjam то же имя, что у Мариам Пророчицы, сестры Моисея и Аарона), дева Мария, богородица, богоматерь, матерь божья, мадонна (итал. madonna, сокращённое от mia donna «моя госпожа»;… …

    Энциклопедия мифологии

  • 50Обуховский мост —       через р. Фонтанка, на Московском проспекте. Построен около 1785 86 на месте существовавшего с 1717 деревянного моста. Название по фамилии строившего его подрядчика Обухова. В 1738 был назван Саарским (по Саарской мызе Царскому Селу), но… …

    Санкт-Петербург (энциклопедия)