фигурация
71Альберти Д. — АЛЬБÉРТИ (Alberti) Доменико (ок. 1710 – ок. 1740), итал. композитор, клавесинист, певец. Автор 3 оп., в т. ч. Олимпиада , 1739, мотетов, сонат для клавесина (по имени А. назв. характерная гармонич. фигурация – альбертиевы басы ) …
72Бэкон Ф. (живописец) — БЭ́КОН (Bacon) Фрэнсис (1909–92), англ. живописец. С 1950 х гг. один из крупнейших представителей направления новая фигурация . Его портреты, фигурные композиции, вариации на темы картин старых мастеров полны острого трагизма, мрачного… …
73ФИГУРА — 1) ритмическая – та или иная характерная группа ритмических длительностей, напр. (ф., типичная для полонеза) и т.п. 2) мелодическая – характерная группа мелодических повышений и понижений, См. Фигурация …
74ФИГУРАЛЬНАЯ — (фигурованная, фигури рованная) музыка, Цветной контрапункт (срв. Фигурация). Под этим именем подразумевалась также вообще мензуральная музыка …
75ФРАЗИРОВКА — – разграничение фраз, т.е. тех более или менее законченных естественных членов, на которые распадается музыкальная мысль (расчленение по смыслу); разграничение это производится при исполнении посредством применения тех или иных оттенков… …
76ХОРАЛ — (нем Choral), 1) Хоральное пение (cantus choralis, cantus planus) католической церкви представляет собою ничто иное, как идущее от первых веков христианства так назыв. григорианское пение. Григорий Вел. жил, правда, около 600 г., но названные его …
77ЗАТАКТ — (нем. Auftakt) – неполный такт, начинающий музыкальную пьесу или фразу; так в следующем примере: з м является отдельно стоящая вначале восьмая. В нашем нотном письме принято помещать тактовую черту всегда перед той долею такта, на которую… …