хмельной
121КВАСИР — (др. исл. Kvasir, имя этимологически родственно рус. «квас»), в скандинавской мифологии маленький мудрый человечек, сделанный из слюны богов после окончания войны асов и ванов и первоначально, по видимому, персонифицировавший хмельной напиток. В… …
122НАМУЧИ — (др. инд. Námuci), в древнеиндийской мифологии демон, сын Даму. В «Ригведе» упоминается 9 раз. Иногда его называют первым из асуров. Он непобедимый воин. Индра заключил с Н. союз; они поклялись не наносить друг другу удара ни днём, ни ночью, ни… …
123РАСТЕНИЯ — Роль Р. в мифопоэтических представлениях определяется прежде всего наличием особого растительного («вегетативного») кода, с чем связано участие Р. в многочисленных системах классификации. Единым растительным образом, воплощающим в себе… …
124САНО — в адыгской мифологии божественный хмельной напиток. Первоначально С. пили лишь боги; ежегодно они устраивали на Ошхамахо ради этого пир, на который звали одного из нартов самого сильного и храброго. Сосруко, побывавший на пиру и вкусивший С.,… …
125СУРА — (др. инд. Súrâ, ср. sura, «хмельной напиток»), в древнеиндийской мифологии: 1) персонификация суры, хмельного напитка (она же Сура деви; в пуранах Варуни, жена или дочь Варуны). При пахтанье океана (Мбх. I, Вишну пур. I и др.) из него вышла С.,… …
126ТРАЯСТРИНСА — таватимса (санскр. trayastrimsa, пали tavatimsa, букв. «тридцать три»), в буддийской мифологии название второго небесного мира в «сфере желаний» Камадхату (см. Девалока) и обитающих в нём божеств. Находится на вершине горы Меру. Происхождение… …
127ЦЕРОКЛИС — (в донесении иезуита Стрибиньша от 1606 Deving Сеreclicing), в латышской мифологии бог полей и злаков (в сообщении кардинала Валенти 1604 Coracle, идентифицируется с чёртом велнсом). Согласно Стрибиныпу, Ц. жертвуют в лесу чёрных быка, курицу и… …
128Рождение красоты — Высоты горные Сознанья Как Гималайские хребты. Там вечный праздник пониманья, Зачатья новой красоты. Константин Бальмонт Мир был уже создан и после изгнания данавов и асуров успокоился. И правили… …