- роскрышь
- р'оскрышь, -и
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник". В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник". В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.
роскрышь — сущ., кол во синонимов: 1 • прием (124) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Роскрышь — в иконописи равномерное начальное распределение художником красок внутри контура по плоскости предмета; затем на роскрышь накладывается плавь (очень тонкий слой краски), на нее – пробела (высветление отдельных частей изображения) и т.д … Православие. Словарь-справочник
роскрышь — Прием иконописи и палехской живописи: равномерное первоначальное распределение художником красок по плоскости изделия. • • • « ... Работу красками художник начинал с того, что участки грунта, ограниченные контурами рисунка, покрывал… … Словарь живописи и реставрации
приемы работы с красками — Работу красками художник начинал с того, что участки грунта, ограниченные контурами рисунка, покрывал тонкими ровными слоями различных красок, соблюдая строго определенную последовательность: фон (если он не золочен), горы, архитектуру,… … Словарь живописи и реставрации
Иконопись — «Святая Троица» Андрея Рублёва (1410 год) Иконопись (от … Википедия
Иконопись (техника) — Техника иконописи На деревянную основу с выбранным углублением «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань «паволока». Далее наносится меловой или алебастровый грунт «левкас». После шлифовки поверхности грунта на него переводится… … Википедия
прием — См. доза, еда, замашка, порция, привычка, способ, уловка, хитрость, часть в один прием, за один прием, иметь тонкие приемы, одним приемом... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов
затинки — « ... После пробеливания иконописцы для углубления основного цвета в тенях и для придания большей объемности фигурам наносили на места роскрыши, не покрытые пробелами, тончайший лессировочный слой темной краски. Такие лессировки… … Словарь живописи и реставрации
приплески — « ... После пробеливания иконописцы для углубления основного цвета в тенях и для придания большей объемности фигурам наносили на места роскрыши, не покрытые пробелами, тончайший лессировочный слой темной краски. Такие лессировки… … Словарь живописи и реставрации
пробел — ПРОБЕЛ – прием иконописи и палехской живописи, которым достигается ощущение объема фигур. Их существует несколько типов. ПРОБЕЛ В ПЕРО – золотом, который состоит из бликов (силок) и штрихов, идущих от них попарно, похожих на перья.… … Словарь живописи и реставрации